Обновления программ электронной отчетности.

Как подписать отчетность, если нет главного бухгалтера. Какую ЭЦП использовать?

Налоговики в категории 135.03 системы «ЗІР» ответили на вопрос: кто подписывает и накладывает ЭЦП, если нет главного бухгалтера.

Сотрудники ДФС отметили, что сведения о лицах, ответственных за ведения учета должны быть поданы в течении 10 дней после того, как они были взяты на работу. Сделать это нужно путем отправки заявления (форма  № 1-ОПП или по форме № 1-РПП) с отметкой "Відомості про особу, відповідальну за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку". Это регламентируется п.  п. 66.4 НКУ и п. 9.3 разд. IX Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588. Эти заявления могут быть поданы и в электронной форме. 

Если же на предприятии не предусмотрена должность главного бухгалтера, в таком случае заявление № 1-ОПП или № 1-РПП подается с данными о руководителе (директоре) предприятия

Налоговую декларацию должны подписать (п.п. 48.5.1 НКУ):

  • руководитель или уполномоченное лицо;
  • бухгалтер или тот, кто отвечает за ведение бухгалтерского учета и подачи декларации в контролирующий орган.

Если же бухгалтера для ведения учета нет и бухучет ведет сам руководитель, то  такая налоговая декларация подписывается руководителем. 

Согласно п.3 разд. II порядка № 557 электронный документ подписывается также, как и бумажный. 

Итак.

В электронной форме​ 

При отсутствии у налогоплательщика должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налагаются в следующем порядке:

  • первой - ЭЦП руководителя,
  • второй - ЭЦП, являющаяся аналогом печати налогоплательщика.

Отметим, что усиленные сертификаты открытых ключей могут подаваться на всех ответственных работников предприятия, имеющих право соответствующей подписи на случай временного отсутствия руководителя или главного бухгалтера.

В бумажном виде

В случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера юридического лица на работе по уважительным причинам, налоговая декларация может быть подписана другими лицами, уполномоченными выполнять обязанности руководителей на время их отсутствия, при условии, что полномочия лица, подписавшего налоговую декларацию, подтвержденные соответствующими документами (учредительными, приказами или распоряжениями и т.п.), подаются вместе с налоговой декларацией в контролирующий орган.

Вторник, 24 ноября, 2015