Обновления программ электронной отчетности.

Минюст вводит электронные сервисы регистрации

Министерство юстиции Украины вводит онлайн сервисы в рамках реформирования регистрационной службы. План реформирования системы государственной регистрации представили общественности в Министерстве юстиции Украины 10 марта, во вторник.

В частности, речь идет о возможности получить электронную выписку и электронную справку в режиме онлайн без визита в регистрационный офис.

Первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова в ходе "круглого стола" сообщила, что разделение на бэк- и фронт-офисы позволит отделить людей, принимающих решение о регистрации недвижимости или имущества, от непосредственного контакта с гражданином, во время которого происходит прием документов. В дальнейшем, добавила замминистра, регистрационные функции будут постепенно передаваться на места — органам местного самоуправления и нотариусам, что также позволит минимизировать коррупционные риски.

"Мы считаем, что на сегодняшний день нет необходимости только Министерству юстиции выполнять эту функцию регистрации. Мы хотим постепенно передавать функцию регистрации на места — это и органы местного самоуправления, и нотариусы. Когда будет много предложений на рынке, то также будут устранены коррупционные риски", — пояснила она.

Руководитель государственной регистрационной службы Артем Янчук в ходе заседания представил электронные сервисы, которые начинает Минюст. В частности, речь идет о возможности получить электронную выписку и электронную справку в режиме онлайн без визита в регистрационный офис.

В целом, по словам первого заместителя министра, в течение прошлого года органами юстиции было выдано более 1,3 млн различных справок и выписок. На эту работу, по словам заместителя министра, приходится около 50% нагрузки каждого работника системы юстиции.

Также Артем Янчук сообщил о других пилотные проекты, уже функционируют в рамках реформирования регистрационной службы.
«Речь идет о пилотном проекте« экстерриториальность », который касается Винницкой и Киевской областей, когда гражданин может подать документы независимо от места своего нахождения в пределах этих областей. Система уже оправдала себя и может быть распространена на территории всей Украины. Кроме того, мы ввели проект «модельный офис» в Харькове, Львове, Днепропетровске, Чернигове, Киеве и Черкассах, в рамках которого будет отработана система фронт-и бэк-офисов », - добавил Артем Янчук.