Кажется, что это вполне очевидный вопрос. И правда, ну зачем нужны владельцам ресторанов или других организаций общественного питания дополнительные расходы на программное обеспечение и оборудование? Разве без этого заведение не работает или не приносит доход?
Но! Сейчас наблюдается тенденция, что все большее количество ресторанов решают внедрить у себя в заведении средства для автоматизации процессов. Руководители понимают, что такой подход позволяет решить и существующие и скрытые проблемы. Автоматизация кафе или ресторана позволит вовремя получать информацию, а значит своевременно и быстро принимать решения. Чем быстрее мы можем получать данные, тем быстрее на них реагируем. А значит, пользуясь самыми ценными в мире ресурсами (время и информация), можно не только избежать возможных проблем, но и опережать конкурентов.
Слабым звеном в любой компании, а не только в ресторанном бизнесе, можно назвать человеческий фактор. Персонал может халатно выполнять свои служебные обязанности или вообще воровать. И чем быстрее руководитель сможет об этом узнать, тем скорее будут приняты соответствующие меры. Автоматизация ресторана способна обнаружить и другие проблемы, а не только кражи. С ее помощью можно и прогнозировать закупки, распределять ресурсы и многое другое.
Автоматизировать ресторан не так просто и быстро, как может показать на первый взгляд. К этому следует отнестись ответственно и продуманно. Если заведение только готовится к открытию, то покупать, устанавливать и настраивать нужное оборудование и программное обеспечение нужно уже на этапе ремонта. Кроме этого, потребуется потратить время на обучение персонала и отладку программы именно под Ваше заведение. Разработчик может дополнить программное обеспечение нужными отчетами, бланками и т.п. Если заведение уже работает, то на автоматизацию может потребоваться еще больше времени, и это вызовет еще немного больше неудобств, но выгода, полученная в результате, будет в разы больше.
Выделим следующие плюсы от автоматизации ресторана:
- упрощается процесс работы официанта (оформление заказов и обслуживания клиентов);
- упрощается работа со складом, составлением отчетов и т.п, что положительно влияет на качество работы бухгалтера и менеджера;
- в любой момент можно проверить качество работы персонала;
- можно анализировать влияние различных факторов (например, промо - акций, спец.предложений) на доход заведения.
В итоге, становится понятно, что автоматизация ресторана - это не просто затраты, но и нужный шаг для заведения, которое хочет работать более качественно, продуктивно и увеличить свой доход