Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных обновлен

Правительством уже утверждена новая редакция Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных (ЕРНН).

Изменения связаны с законодательными нововведениями, согласно Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21.12.2016 г. № 1797. Данным Законом, к примеру, внесены следующие изменения:

  • расширены функциональные возможности «Электронного кабинета налогоплательщика»

  • определено понятие «Единый реестр налоговых накладных" на законодательном уровне

  • изменен порядок администрирования НДС,

  • реализован механизм приостановления регистрации налоговых накладных в ЕРНН и многое другое.

Эти и другие изменения записаны в новом Порядке ведения Единого реестра налоговых накладных, который уже утвержден Кабмином Украины Постановлением № 341 от 26 апреля 2017 года ( Порядок ведения ЕРНН). Этот документ опубликован в Урядовому кур'єрі" № 92 за 20 мая 2017 г.,  а значит уже вступил в силу.

Отметим, что новым Порядком ведения ЕРНН установлен перечень проверок, что могут проводиться автоматически после получения  налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГФС, а именно:

  • соответствия налоговой накладной и/или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту);

  • соблюдения требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV, «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

  • действия электронной цифровой подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;

  • соответствия налоговых накладных и/или расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточным для приостановления их регистрации в соответствии с п. 201.16 НКУ;

  • регистрации лица, направившего на регистрацию налоговую накладную и/или расчет корректировки, налогоплательщиком на момент составления и регистрации таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;

  • факта регистрации/приостановления регистрации/отказа в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами;

  • соблюдения требований, установленных п. 192.1 и п. 201.10 НКУ;

  • наличия в ЕРНН сведений, содержащихся в налоговой накладной, которая корректируется;

  • наличия ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п. 201.1 НКУ;

  • наличия суммы НДС в соответствии с п.п. 2001.3 и 2001.9 НКУ (для налоговых накладных

После такой проверки будет создана квитанция, с информацией о том был ли принят, непринят или приостановлена регистрация документа налоговой накладной и/или расчета корректировки.

Теперь, согласно Порядка ведения ЕРНН  (п. 17 - 19) порядок формирования квитанции о приостановлении регистрации, регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировок урегулирован.

Все действия, что определены пунктами с 17 по 19 Порядка ведения ЕРНН будут выполняться с 01.04.2017 до 01.07.2017 года без остановки процесса регистрации налоговых накладных и (или) расчетов корректировки.

Пятница, 2 июня, 2017