Рекомендации налоговиков по применению налогового компромисса

]]>ГФСУ приказом от 17.01.2015 г. № 13 утвердила Методические рекомендации ]]>относительно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и НДС в случае применения налогового компромисса.

Так, процедура налогового компромисса распространяется на:

  1.  добровольное декларирование заниженных налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль в соответствующих налоговых отчетных периодах до 1 апреля 2014 года;
  2.  добровольное декларирование заниженных налоговых обязательств в случае, когда у налогоплательщика независимо от процедуры налогового компромисса по решению контролирующего органа начата документальная проверка или составлен акт по ее результатам;
  3.  случаи, когда налогоплательщик получил налоговое уведомление-решение, по которому налоговые обязательства по налогу на прибыль предприятий и/или НДС не согласованы;
  4.  несогласованные суммы налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и/или НДС, указанные в налоговых уведомлениях-решениях, относительно которых продолжается процедура административного обжалования;
  5. согласованные суммы налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и/или НДС, указанных в налоговых уведомлениях-решениях, относительно которых продолжается процедура судебного обжалования.
Налоговые обязательства в соответствии с процедурой налогового компромисса уплачиваются в бюджет в размере 5 % от суммы занижения налогового обязательства. Остальные 95 % считаются погашенными по результатам достижения налогового компромисса. При этом штрафные санкции к налогоплательщику не применяются, а пеня, соответственно, не начисляется.
Под достижением компромисса подразумевается уплата налогоплательщиком в бюджет сумм налоговых обязательств по НДС и/или налога на прибыль.
Достижение компромисса исключает необходимость составления протокола об административном правонарушении, если он не был составлен, а также дает основания суду для освобождения плательщика от административной ответственности.
Методические рекомендации не устанавливают новых норм права, а носят исключительно рекомендационный и разъяснительный характер относительно единого понимания процедуры применения налогового компромисса.
 Закон о налоговом компромиссе вступил в силу 17 января (Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и налогу на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса» от 25.12.2014 г. № 63-VIII опубликован в газете «Голос України» № 6 от 16.01.2015 г.)