Во все времена для бизнесменов существовал вопрос, как привлечь клиента, а затем удержать его. Одним из важных факторов удержания клиентов является отличное соотношение качества и цены на ваши услуги или товары. Однако, далеко не маловажно, иметь способ информирования лояльного к вам клиента. Самое главное, чтобы информация, которую он получал, сообщала о чём-то новом: акциях, новых поступлениях, услугах и т.д. Это послужит толчком для клиента к принятию положительно решения прийти к вам ещё раз или хотя бы задуматься об этом. Плюс, отправив смс от имени компании вы напомните о себе, что особенно при большой конкуренции и изобилия рекламы, будет правильным решением.
Настоящий бум на рассылки пришёлся в эпоху стремительного развития и доступности интернета. Многие кампании начали использовать рассылки посредством электронной почты - email-маркетинг. Однако, со временем, возникли некоторые проблемы. От нежелательных, невостребованных, не заказанных писем пользователи научились огораживаться спам-фильтрами, а затем и сами почтовые клиенты достаточно успешно стали фильтровать входящую корреспонденцию. При точечной рассылке по электронным адресам, собранной в реальных точках продаж через анкетирование клиентов, присутствует значимый процент ошибок, которые возникают либо при заполнении анкеты вручную, либо при переносе данных в компьютер.
На выручку приходит универсальный инструмент смс-рассылка – идеальное решение как для малого, так и крупного бизнеса. Это простой и быстрый способ повысить среднюю конверсию и лояльность на 11%. Многие маркетологи забывают об этом, но современные социальные опросы показывают, что около 80% людей прочтут скорее смс-ку, чем письмо, а 74% - хотели бы получать актуальную информацию об акциях и новых поступлениях через смс.
Применение смс-маркетинга можно разделить на две составляющие: техническое решение и креативность штатных маркетологов.
В технической реализации вам помогут специализированные и удобные сервисы, предоставляющие широкие возможности - от отправки по расписанию и персонализации сообщений, до импорта контактов и интеграции на ваш сайт или в CRM систему.
А вот перед маркетологом стоит нетривиальная задача - где и главное как удобнее и уместнее всего применить смс-рассылку? Ведь смс – это набор букв без новомодного графического дизайна. Тут надо завлечь и заинтриговать клиента текстом, имеющим ещё к тому же ограничения по количеству символов. Пару советов. Будьте: вежливы и не используйте жаргоны (если только вы не ориентированы сугубо на тинэйджеркий сегмент); точны и лаконичны; в сообщение должны быть ключевые слова (скидки, акции, новинка и т.д.); постарайтесь передать эксклюзивность предложения и его временные рамки.
Самые актуальные темы для смс-рассылки:
1. Информирование о проходящих акциях. Все клиенты любят акции, особенно, если они попадают на них не под окончание, когда выбор ещё огромен. Поэтому смело проводите акционную кампанию, опираясь на рассылку. Лояльность и поток клиентов в этом случае гарантирован.
2. Если вы давно не напоминали клиентам о себе посредством акций, то можно провести маркетинговую кампанию. Вы должны контактировать с клиентом сразу в нескольких местах. Расскажите ему о новом поступлении, открытии новой точки и т.д. Главное, обновите его знания о вашем присутствии на рынке.
3. Если вы не проводите массовые акции, но хотите контактировать с клиентом, то индивидуальные скидки - купоны, это идеальное решение. Можно эффективно сочетать со вторым нашим советом.
4. Информирование о выполнении заказа, услуги или отслеживание его выполнения.
Используйте функционал смс-рассылок с полной отдачей, но помните главное – не перестарайтесь. Ведь навязчивость и спам, перерастает в раздражение для клиентов, что может разом перечеркнуть всю лояльность, полученную до этого.