Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

В этом разделе содержится информация о том, что такое электронная цифровая подпись, как и где ее получить, а также применение в различных отраслях.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - вид электронной подписи, полученный в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который присоединяется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать подписавшегося. Электронная цифровая подпись накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа

Электронная цифровая подпись может использоваться юридическими и физическими лицами как аналог собственноручной подписи для предоставления электронному документу юридической силы. Юридическая сила электронного документа, подписанного ЭЦП, эквивалентна юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью.

В использовании электронной цифровой подписи нет ничего сложно. Это не потребует никаких специальных умений, навыков и знаний. Документы подписываются с помощью ключей ЭЦП и специального программного обеспечения для подписания и расшифровки.

Як отримати додатковий ЕЦП для ПРРО без відвідування АЦСК

,Юридичні особи можуть отримати або повторно згенерувати кваліфікований електронний підпис (КЕП) для програмних реєстраторів розрахункових операцій (ПРРО) без відвідування відокремленого пункту реєстрації (ВПР).

ЕЦП від ІДД ДПС для осіб 14 - 18 років - чи можна отримати?

Для того, щоб неповнолітня особа віком від 14 до 18 років могла отримати електронні довірчі послуги (ЕДП), крім стандартного переліку документів для фізичної особи, необхідно надати письмову згоду хоча б одного з батьків (усиновлювачів) або піклувальників на вчинення правочинів цією особою та засвідчену копію свідоцтва про народження. Також потрібна присутність одного з батьків з оригіналом паспорта у відокремленому пункті реєстрації.

Повідомлення про ЕЦП нового керівника: чи включати інформацію про ЕЦП працівників?

Підписане новим керівником повідомлення про надання інформації щодо ЕЦП (форма J1391104) повинно містити дані про відповідальних осіб, навіть якщо таке повідомлення вже подавалося раніше.

Чи треба при зміні податкової адреси отримувати новий ЕЦП?

Якщо електронні цифрові підписи містять дані про податкову адресу платника податків (місце проживання фізичної особи або місцезнаходження юридичної особи), то при зміні таких даних платнику податків потрібно звернутися до надавача для скасування ЕЦП та отримання нового.

Білгород-Дністровська ДПІ Головного управління ДПС в Одеській області інформує, що згідно з п. 45.1 ПКУ, платник податків – фізична особа зобов'язаний визначити свою податкову адресу.

Во время военного положения продлевается срок действия электронной цифровой подписи

Срок действия электронной подписи во время военного положения продлен. Такое постановление приняло правительство на период военного положения в Украине. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) - это аналог собственноручной подписи, которой можно подписать любой документ: заявление, договор и тому подобное. Такая подпись имеет свой срок действия, обычно от одного до двух лет. Для его продления некоторым пользователям необходимо физически наведаться к своему поставщику (например ЦСК Мастеркей, ЦСК Украина и т.п.), чтобы тот переиздал КЭП.

По каким правилам можно будет получить ЭЦП в АЦСК Мастеркей во время военного положения?

  • Можлива віддалена ідентифікація клієнта  за допомогою відео-фото фіксації з використанням паспорта клієнта, виключно для  клієнтів, які користувалися послугами Служби сертифікації Кваліфікованого надавача електронних послуг  «MASTERKEY»  (далі  –  КНЕДП); 
  • Клієнтам можна надавати пакет  документів  (Реєстр  даних, Заяву  приєднання до  Договору  про надання кваліфікованих електронних довірчих послуг та Акт  надання послуг), далі  –  Пакет  документів,  на  електронну  пошту  у  форматі  PDF  або  JPG,  з відповідними запитами на формування кваліфікованих сертифікатів; 

ЦСК "Украина" бесплатно продлевает сертификаты КЭП на год

В ЦСК "Украина" сообщили, что бесплатно будет продлевать сертификаты КЭП пользователей сроком на 1 год (365 дней). Никаких действий от владельцев КЭП не потребуется. Это касается тех сертификатов, сроки действия которых истекают в период с 24.02.2022 по 30.04.2022.

Облачная ЭЦП от АЦСК ИСД ГНС

По сообщению АЦСК ИСД ГНС (на 11.02.2022) сейчас осуществляются мероприятия по созданию сервиса "облачного хранилища", что позволит бесплатно хранить личные ключи в нем.

Квалифицированным поставщиком электронных доверительных услуг информационно-справочным департаментом ГНС (далее – АЦСК ИСД ГНС) осуществляются мероприятия по созданию сервиса «облачного хранилища» (далее – облако), что позволит бесплатно хранить личные ключи пользователей поставщика в средстве квалифицированной электронной подписи или печати (защищенному носителю ключевой информации).

Будет ли действовать УЕП и станет ли обязательным использование КЕП c 5 марта 2022 года?

ОБНОВЛЕНО

До 31 мая 2022 года временно разрешается использование электронных подписей или печатей, основанных на сертификатах открытого ключа, выданных квалифицированными поставщиками электронных доверительных услуг без сведений о том, что личный ключ хранится в защищенном носителе ключевой информации

Ранее мы писали, что: 

Як отримати ЕП в АЦСК ІДД ДПС за допомогою функції «Шерінг» застосунку «Дія»?

Податківці у підкатегорії 301.02 «ЗІР» зазначили, що за допомогою функції «Шерінг» застосунку «Дія» здійснюється ідентифікація особи та передача копій електронних документів.

Для отримання електронних довірчих послуг у Кваліфікованого надавача електронних довірчих послуг ІДД ДПС (далі – Надавач) за допомогою функції «Шерінг» застосунку «Дія» необхідно:

Страницы

Возможно вас заинтересует: