Как получить бесплатно ключи для сдачи отчетности в АЦСК ІДД ДФС

]]>соната для подачи отчетности бесплатно]]>

Получить ключи электронной цифровой подписи можно бесплатно, если воспользоваться услугой регистрации абонентов в АЦСК ІДД ДФС. Подробную информацию можно получить на сайте ]]>http://acskidd.gov.ua/]]> в разделе ]]>Реєстрація користувачів.]]>

В настоящее время бесплатные ключи используются в следующих программах электронной отчетности:

Особенности бесплатных ключей:

  • сертификаты ЭЦП выдаются на два года с момента генерации
  • сертификаты ЭЦП выдаются только в электронном виде, т.е распечатанный документ с данными сертификата вы не получите
  • генерируется личный ключ на ваш носитель, т.е вы должны запастить флешкой, дискетой или сд-диском где будет храниться личный ключ, в АЦСК носитель для ключа не предоставят. Для каждого личного ключа должен быть свой носитель. Например, для юридического лица,  которому необходима подпись директора, подпись бухгалтера и печать, нужно будет три носителя 3 флешки, 3 дискеты, 3 диска ).
  • Читайте подробно:  Как самому сгенерировать  личный ключ ЭЦП.

Для получения ЭЦП бесплатно от АЦСК ИСД ГНС нужно:

  1. подготовить носители для личного ключа электронной цифровой подписи
  2. собрать пакет документов (]]>список на сайте]]>)
  3. обратиться в ]]>региональное представительство]]>.
  4. если у вас уже есть действующие сертификаты, то вы можете получить ЭЦП от АЦСК ИСД ГНС дистанционно

Документы для получения бесплатных ключей электронной отчетности АЦСК ИСД ГНС

Для юридических лиц

  • заполненная и подписанная Регистрационная карточка для юридического лица установленного образца, в двух экземплярах;

  • приложение к Регистрационной карточки (в случае одновременного получения ЭДП для более чем одного лица), в двух экземплярах;

  • оригинал устава юридического лица (учредительного договора, решения о создании юридического лица, действует на основании модельного устава) или его нотариально заверенная копия (предоставляется исключительно для ознакомления);

  • копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя (кроме руководителя) юридического лица и его полномочия (приказ о назначении на должность или трудовой договор);

  • копия разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства или служебной карточки (при наличии таких лиц);

  • копия паспорта заявителя (копии 1-2 страниц (3-6 при наличии отметок) или копия паспорта заявителя изготовленного в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель (копии лицевой и обратной сторон) или паспорта гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о постоянном месте жительства в иностранном государстве, заверенная подписью владельца;

  • копия вида на постоянное (временное) место жительства, заверенная подписью владельца, или паспорт гражданина другой страны с нотариально заверенным переводом на украинский язык (для иностранных граждан);

  • копия документа о смене фамилии заявителя, выданного соответствующим государственным органом (если в представленных документах имеется несоответствие фамилии);

  • копия карточки налогоплательщика*, заверенная подписью владельца. При наличии в паспорте гражданина Украины регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, вместо копии карточки плательщика налогов, может быть подана копия страницы паспорта гражданина Украины с соответствующей отметкой, заверенная подписью владельца. Если через религиозные убеждения физическое лицо отказалось от регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, дополнительно подается копия страницы паспорта с отметкой о таком отказе.

* - в случае, если по религиозным убеждениям физическое лицо отказалось от регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, копия карточки налогоплательщика не подается.

]]>Скачать бланки всех регистрационных документов для юридического лица >>>]]>

Если руководитель предприятия не имеет возможности подать документы и сгенерировать ключи лично, существует установленный ]]>бланк доверенности]]> подписанный руководителем, лицом которое подает документы и заверяется печатью предприятия. Так же к пакету документов прилагается ксерокопия паспорта для доверенного лица.

Для физического лица или на физического лица – предпринимателя. 

  • заполненная и подписанная Регистрационная карточка для физического лица установленного образца, в двух экземплярах;

  • копия паспорта заявителя (копии 1-2 страниц (3-6 при наличии отметок) и страница с отметкой о регистрации места жительства) или копия паспорта заявителя изготовленного в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель (копии лицевой и обратной стороны и копия бумажного извлечения из Единого государственного демографического реестра об адресе регистрации места жительства, или копия Справки о регистрации места жительства физического лица), или паспорта гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о постоянном месте жительства в иностранном государстве, заверенная подписью владельца;

  • копия вида на постоянное (временное) место жительства, заверенная подписью владельца, или паспорт гражданина другой страны с нотариально заверенным переводом на украинский язык (для иностранных граждан);

  • копия карточки налогоплательщика*, заверенная подписью владельца. При наличии в паспорте гражданина Украины регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, вместо копии карточки плательщика налогов, может быть подана копия страницы паспорта гражданина Украины с соответствующей отметкой, заверенная подписью владельца. Если через религиозные убеждения физическое лицо отказалось от регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, дополнительно подается копия страницы паспорта с отметкой о таком отказе.

* - в случае, если по религиозным убеждениям физическое лицо отказалось от регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, копия карточки налогоплательщика не подается.

Физическое лицо – предприниматель с печатью, может оформить ]]>доверенность]]> другому лицу на подачу документов и генерацию ключей, заверенную подписью и печатью ФЛП. Так же к пакету документов прилагается ксерокопия доверенного лица.
Физическое лицо – предприниматель без печати подает документы лично либо другое лицо за него по нотариально заверенной доверенности.  
Для физического лица все тоже , что и для ФЛП. В заявлении указываем что это физическое лицо.

АЦСК ИСД ДФС не осуществляет формирование квалифицированных сертификатов электронной печати для физических лиц (в т.ч. предпринимателей и тех, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность).

]]>Скачать бланки всех регистрационных документов для физического лица >>>]]>

Далее, вы относите собранные документы и определенное количестов носителей для записи личных ключей в выбранное ]]>региональное представительство]]>. Там документы проверят, и, если все правильно Вы можете приступить к генерации ключей. Чтобы съекономить время вы можете сгенерировать ключи самостоятельно и принести в АЦСК ІДД ДФС  запросы на формирование сертификатов. 

После того, как ключи сгенерированы и записаны, соответствующие им сертификаты (открытые ключи) публикуются ]]>на сайте АЦСК ІДД ДФС]]>.

Сертификаты можно найти на сайте АЦСК ДФС  в разделе ]]>"Пошук сертифікатів"]]>.

Если в заявке вы не отметили опцию «публиковать сертификаты», их могут записать вам на USB- флеш или отправить на электронную почту.

В результате, у вас должны быть

  1. Экземпляр подписанной обеими сторонами регистрационной карточки для получения усиленных сертификатов открытых ключей 
  2. Носители с закрытыми ключами.