Теперь для работы с кабинетом не нужно устанавливать специализированного программного обеспечения. Он работает как с помощью персональных компьютеров, так и смарт-устройств, подключенных к сети Интернет.
Об этом во время брифинга сообщила заместитель директора департамента начальник управления электронных сервисов и отчетности ДФС Лиля Булковская.
По ее словам, Электронный кабинет работает бесплатно в режиме реального времени и круглосуточно. Он имеет открытую и закрытую части.
В открытой части работа осуществляется без идентификации пользователя.
"Через открытую часть пользователи могут ознакомиться с последними актуальными новостями ДФС, а также узнать о нововведениях и доработки кабинета. Также плательщики могут получить информацию о предельных сроках уплаты и представления налоговой отчетности, узнать контакты и адреса центров обслуживания плательщиков, просмотреть и распечатать бланки налоговой отчетности в режиме реального времени получить информацию из более 10 реестров ДФС" - рассказала Лиля Булковская.
Чтобы воспользоваться закрытой частью, плательщику необходимо иметь электронную цифровую подпись, которую можно получить в любом аккредитованном центре сертификации ключей.
В кабинете плательщик может пересмотреть личную информацию прежде всего, это регистрационные и идентификационные данные, данные налогового учета и реестров, данные по расчетам с бюджетом за последние два года.
При этом плательщики могут посмотреть всю представленную отчетность независимо от того, каким способом она была предоставлена.
Физические лица (граждане), субъекты упрощенной системы налогообложения, плательщики ПДВ и другие плательщики также имеют возможность создать и отправить отчетность в электронном виде, заявление для регистрации плательщиком какого-либо налога, запросить и получить выписку из реестра или выписку из соответствующей системы, в которой создается запрос в программе Электронный кабинет налогоплательщика.
Через Электронный кабинет впервые предоставлена возможность электронной переписки с контролирующими органами. Для этого необходимо просто выбрать налоговую инспекцию или таможню, указать вид письма, загрузить его и отправить - сказала Лиля Булковская.
Для физических лиц (граждан) в Электронном кабинете есть возможность создания запроса на получение сведений о суммах полученных доходов и удержанных налогов, что немаловажно в период назначения жилищных субсидий и представления электронных деклараций.
Чиновник также отметила заинтересованность налогоплательщиков обновленным сервисом.
После внедрения Электронного кабинета наши плательщики и пользователи активно участвовали в его тестировании. Именно плательщиками было отправлено много предложений по его совершенствованию, расширению спектра услуг, которые и были в первую очередь внедрены и реализованы в кабинете отметила Лилия Булковская.
По материалалам : news.dtkt.ua