Зачем нужен Shopping Index сети магазинов? Что он даст для владельца, маркетологов?

Для определения популярности и экономической эффективности того или иного магазина, существует Shopping Index (торговый индекс). Он рассчитывается компьютерной программой на основании данных, получаемых с датчиков и счетчиков, отслеживающих поток посетителей за конкретное время, например за час, день и т.д.

Что дает торговле подсчет торгового индекса

Мониторинг развития рынка. Анализ торгового индекса нужен инвесторам, вкладывающим деньги в торговлю и желающим находиться в курсе состояния бизнеса. Проанализировав Shopping Index в конкретном магазине и сравнив данные с общими по ритейлу, можно выявить посещаемость, перспективность торговой точки и разработать меры по оживлению торговли.

Отслеживание эффективности управления магазином или торговым центром. Эти показатели нужны руководству. Сравнив Shopping Index в соседних торговых точках, можно определить наиболее выгодные магазины.

Оценка результатов маркетинговых акций и материальных вложений. К примеру, магазин вложил в свое развитие миллион рублей, расширив ассортимент и улучшив обслуживание. Определив Shopping Index за период после модернизации, можно выяснить ее успешность. Если показатель опередил рост торгового индекса в других торговых точках, значит деньги были потрачены не зря, а если отличий нет – придется искать другие способы развития.

Сравнительный анализ работы торговых точек одного направления в разных районах понадобится для определения направления развития торговой сети. Например, если в определенном районе Shopping Index снижается и покупатели плохо ходят в магазины, то открывать там дополнительные торговые точки не имеет смысла. Такая информация пригодится маркетологам.

Составление экономических прогнозов. Shopping Index будет полезен финансистам и экономистам, занимающимся прогнозами развития компании. На основании динамики торгового индекса можно делать прогнозы и рассчитать экономическую нагрузку, правильно распланировав будущие траты.

Ведение торговли вслепую без подсчета Shopping Index неразумно и нерационально, поскольку приведет к пустым тратам, ненужным вложениям, а в результате — к банкротству. К счастью, современные системы анализа посещаемости в разрезе суточных сезонных и территориальных локаций дают полные сведения о динамике торгового индекса и показывают, какой поток покупателей проходит через магазин.

Проанализировав динамику показателя, можно избежать экономических просчетов и определиться с маркетингом.

Среда, 18 Апрель, 2018

Возможно вас заинтересует: