Налоговики сообщают, что когда у плательщика меняются руководитель или главный бухгалтер, а также налоговый адрес, то нужно обязательно получить новые ключи ЭЦП на этих должностных лиц. Далее, следует заново заключить Договор о признании электронных документов.
Если, к примеру, руководитель изменился, а ключи ЭЦП не поменяли и подписали отчет старыми ключами, то штрафа не будет, однако возникнут следующие проблемы:
- отчетность не будет принята
- налоговые накладные не будут зарегистрированы в ЕРНН
Для руководителей предприятий, организаций и учреждений, которые дают своим сотрудникам право подписывать налоговые документы и (или) временно исполнять обязанности бухгалтера, директора был создан Электронный сервис «Управление электронных цифровых подписей». Информацию можно передавать в ГФС путем отправки Уведомления J(F)1391102 в электронной форме.
В таком Уведомлении можно подать информацию и о новых сертификатах директора или бухгалтера, даже если срок действия прежних сертификатов еще не истек.
Заполнять в Уведомлении нужно все поля:
-
наименование органа ГФС, в который подается Уведомление;
-
код по ЕГРПОУ/регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта.
-
дата и номер;
-
наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
Данные об ответственных лицах, которые могут подписывать налоговые документы и, если нужно, данные о полученной печати для организации вносятся в табличную часть Уведомления.
Новые сертификаты ответственных лиц, которые были указаны в Уведомлении, нужно приложить к Уведомлению. Подписать такой документ нужно ЭЦП ответственных лиц, перечисленных в табличной части.
Готовый сформированных электронный документ "Уведомление" нужно подписать ЭЦП директора, сертификат которого есть в системе представления документов в электронном виде.
Новые ключи ЭЦП нужно получить до отправки следующей электронной отчетности.