Какую информацию сможет получить налогоплательщик в Электронном кабинете?

С появлением текста Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21.12.2016 г.. ]]>№ 1797-VIII]]> в Электронном кабинете должны будут обеспечить для пользователей следующие функциональными возможности :

  • Проведение сверки расчетов налогоплательщиков с государственными и местными бюджетами. Получение документа, подтверждающего состояние расчетов. Такой документ должен быть сформирован  автоматически путем выгрузки соответствующей информации с электронного кабинета с наложением электронной подписи должностного лица контролирующего органа и печати контролирующего органа;

  • Управление суммами ошибочно и(или) излишне уплаченных денежных обязательств и пени в соответствии с положениями НКУ;

  • Автоматическое определение обязательных для заполнения и представления форм налоговой отчетности и счетов для уплаты налогов и сборов конкретного налогоплательщика;

  • Заполнение, проверка и представление налоговых деклараций, отчетности в контролирующий орган;

  • Регистрация, корректировка налоговых накладных / расчетов в Едином реестре налоговых накладных и акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных;

  • Просмотр в режиме реального времени информации о налоговых накладных / расчетах корректировки, регистрация которых в Едином реестре налоговых накладных приостановлена

  • Доступ налогоплательщиков в режиме онлайн и доступ к данным Единого реестра налоговых накладных, включая возможность формирования, проверки и подтверждения налоговых накладных, составленных плательщиком налога или его контрагентами по совершенным между ними договорам, с целью формирования налогового кредита налогоплательщиком, проверки и определения даты и времени регистрации таких накладных и / или расчетов корректировки, а также просмотр информации о незарегистрированных налоговых накладных и / или расчетов корректировки к ним, представленных на регистрацию плательщиком налогов, с указанием причины отказа в их регистрации;

  • Информирование налогоплательщиков о проведении документальной плановой проверки с указанием даты начала проведения такой проверки, хода и результатов его проверок, предусмотренных НКУ, в т.ч. получения приказа о проведении документальной (плановой или внеплановой, выездной или невыездной) и фактической проверки, получения акта или справки, которым оформлены результаты проверки;

  • Обеспечение возможности административного обжалования решений контролирующих органов, в т.ч. представление возражений на акт или справку, которыми оформлены результаты проверки, подачи жалобы на налоговое уведомление-решение или другое решение, действие или бездействие контролирующего органа или должностного лица контролирующего органа, в т.ч. решение о корректировке таможенной стоимости, решение о классификации товаров для таможенных целей, об определении страны происхождения, решение относительно оснований для предоставления налоговых льгот и тому подобное;

  • Подача обращений и других документов для получения лицензий, разрешений на помещение товаров в таможенные режимы, разрешений на осуществление таможенной брокерской деятельности, открытие и эксплуатацию магазинов беспошлинной торговли, таможенного склада, свободной таможенной зоны коммерческого и сервисного типа, склада временного хранения, грузового таможенного комплекса, а также обращений и других документов о вынесении предыдущих решений в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом Украины;

  • Подача обращений и других документов в целях регистрации объекта интеллектуальной собственности в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, получение сообщений от таможни о приостановлении таможенного оформления на основании данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности и дальнейшей переписки с правообладателем о приостановлении такого таможенного оформление;

  • Подачи заявлений и других документов в целях получения документов, подтверждающих страну происхождения, выдаваемых таможнями (в частности сертификатов EUR.1)

  • Регистрации контролирующим органом РРО, КУРО и РК;

  • Получение любого документа, касающегося налогоплательщика. Документ должен быть выдан ему контролирующим органом в соответствии с законодательством Украины. Информация из баз данных о таком налогоплательщике должна формироваться путем выгрузки соответствующей информации с электронного кабинета с наложением электронной подписи должностного лица контролирующего органа и печати контролирующего органа с соблюдением требований законов по электронному документообороту и электронной цифровой подписи.

Электронный кабинет должен заработать с первого числа месяца, следующего за месяцем введения в работу программного обеспечения электронного кабинета, но не позднее 01.01.2018 г.. В то же время со дня вступления в силу Закона № 1797 Правительство обязано в 6-месячный срок обеспечить разработку, создание и внедрение программного обеспечения электронного кабинета.

Четверг, 5 Январь, 2017

Возможно вас заинтересует:

Материал подготовил Леонид Кузнецов