Ошибка при считывании личного ключа - Сертифікат пошкоджений або не може бути використаний (50)

Если вы увидели ошибку: "Возникла ошибка при считывании личного ключа (Сертифікат пошкоджений або не може бути використаний (50))" - в большинстве случаев это означает окончание срока действия открытого ключа. Первым действием необходимо проверить сертификат на сайте АЦСК.

"Помилка зчитування ключа. Сертифікат пошкоджений або не може бути використаний(50)" – ключ невалідний.

Для всех пользователей электронной цифровой подписи важно четко понимать, что такое закрытый (личный) и открытый (публичный) вид ключа.

Закрытый ключ является конфиденциальным, записывается на определенный носитель (диск, флэш-накопитель, карту и тому подобное), который должен быть доступен только владельцу ЭЦП. Для пользования закрытым ключом необходимо осуществить идентификацию паролем.

Открытый ключ используется для проверки подписи. Он доступен всем лицам. Операция проверки действия закрытого ключа происходит путем проведения процедуры формирования сертификата открытого ключа, который удостоверяет действие и принадлежность открытого ключа владельцу соответствующего закрытого ключа.

Ошибка: "Возникла ошибка при считывании личного ключа (Сертификат поврежден или не может быть использован (50))" означает, что пользователь осуществил вход по ЭЦП (то есть указал правильный пароль к личному ключу), но процедура проверки соответствия открытого сертификата не прошла успешно.

С данной ошибкой можно столкнуться, если во время авторизации вы используйте старую ЭЦП (когда уже получили новую). Поэтому, первым делом нужно проверить срок действия сертификата. 

Как это сделать, читайте по ссылке: /kak-uznat-srok-deystviya-sertifikata-ecp-i-ego-status-deystvuyushchiy-zablokirovan-ili-annulirovan (тут есть информация для пользователей различных АЦСК).

Если вы являетесь пользователям АЦСК ИСД ДФС, то узнать подробные сведения о сертификате (информация, действие, дата и причина отмены) можно в программе "Користувач ЦСК".

Если ваши сертификаты действующие, возможно вы не установили их в свою программу для подачи отчетности (Сонату, Арт-звит плюс и т.п.). Как это сделать, проконсультируйтесь в технической поддержке соответствующего программного обеспечения.

Также подобная ошибка может возникать, если есть проблемы со связью с серверами АЦСК. В таком случае, можно повторить попытку через некоторое время. 

Понедельник, 18 Март, 2019

Возможно вас заинтересует:

Материал подготовил Леонид Кузнецов