Отсутствуют квитанции №2 на квартальную отчетность. Что делать?

Сейчас у многих пользователей программ электронной отчетности возникла проблема, связанная с  отсутствием квитанций №2 для таких отчетов как:

  • F0103307 – Налоговая декларация плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя (для третьей группы) (далее – Декларация)
  • J/F0510506 – Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налогов – физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса (далее – Расчет)
  • или в квитанции №2 для Расчета результатом обработки есть “смайл” или есть успешная квитанция №2, но данные не внесены в реестр застрахованных лиц.

Пока однозначных рекомендаций по выходу из ситуации нет, поскольку отчетность объединена, она обрабатывается в рамках «единого окна», то есть в обработке вышеупомянутой отчетности принимает участие как ДПСУ, так и ПФУ (нововведение для декларации, поскольку в ней появилось приложение 1 Додаток 1 «Відомості про суми нарахованого доходу застрахованих осіб та суми нарахованого єдиного внеску», который обрабатывается в ПФУ).

Принцип работы «Единого окна» базируется на том, что пакет отчетности передается для обработки в систему ДПСУ, отчет проходит этап проверок и если обработка удачная и проверки пройдены, то формируется успешная квитанция №1, пакет отчета архивируется на уровне системы ДПСУ и передается в ПФУ.
ПФУ осуществляет окончательную проверку таких пакетов отчетов, по результатам проверки всех необходимых контролей формируется квитанция №2, которая передается в систему ДПСУ. Система ДПСУ формирует обобщающую квитанцию №2, которая с помощью Единого окна направляется налогоплательщику.

Поскольку программное обеспечение ПФУ не готово к корректной обработки Расчета и Декларации, квитанции №2 не формируются, все отправленные отчеты находятся в очереди на обработку.

Сейчас ПФУ осуществляет анализ ошибок, на основе которого в программное обеспечение ПФУ вносятся корректировки.

Для Расчета рекомендуем повторно отправлять отчет только в случае, если срок ожидания квитанции №2 превышает несколько дней, поскольку согласно Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами: “Не позднее следующего рабочего дня с момента формирования первой квитанции, если иное не установлено нормативно-правовыми актами и настоящим Порядком, формируется вторая квитанция”.

В случае, если вы получили  в квитанции №2  “смайл”, рекомендуем подавать отчет повторно, поскольку такой отчет считается непринятым, а “смайл” – это внутренняя ошибка системы, которая формируется в случае, когда отчет отправлен, но квитанция №2 не сформирована, при этом повторно отправлен тот же самый отчет.

Такой отчет не попадает в ПФУ, а его данные не вносятся в реестр застрахованных лиц.

В случае, если есть успешная квитанция №2 к Расчету, но данные не внесены в реестр застрахованных лиц, рекомендуем обращаться за разъяснениями в контролирующие органы.
 

Суббота, 17 Апрель, 2021

Материал подготовил Леонид Кузнецов