Ответы сотрудников ДФС на вопросы, которые касаются подачи отчетности в электронном виде

Недавно состоялась "Горячая линия" с сотрудниками налоговой Деснянского района города Киева, где по телефону плательщикам были даны ответы на вопросы, которые касались работы с электронной отчетностью.

Ниже наиболее интересные темы, с которыми обращались абоненты.

1. Как долго хранить архив файлов о предоставлении электронных отчетов контролирующим органам (учитывая то, что проверки не было в течении 3 - х лет)?

Ответ следующий.

Документы, которые нужно хранить определяются согласно п.44.1 статьи 44 Налогового кодекса Украины (Кодекс). Также нужно сохранять документы, которые связаны с выполнением требований законодательства (следят за этим контролирующие органы). Хранить документацию. нужно не менее, чем 1095 дней - отсчет идет со дня предоставления налоговой отчетности, для составления которой использовались указанные документы. А если она не была подана - срок отсчитывается с предельного срока представления такой отчетности (согласно Кодекса Украины).

В случае ликвидации налогоплательщика, документы ( согласно пунктів 44.1 статті 44 Кодексу ) за период деятельности налогоплательщика не менее 1095 дней, предшествовавших дате ликвидации налогоплательщика, в установленном законодательством порядке, передаются в архив.

Электронные документы должны храниться по срокам не меньше, чем их бумажные аналоги.

Вывод такой: архив файлов о том, что электронная отчетность была предоставлена должен храниться на компьютере или других электронных носителях в течении 1095 дней (даже если проверки не было в течении 3-х лет)

2. Обязательно ли на каждый документ (например декларация и приложения) должны поступать две квитанции (№1 и №2) при отправке отчетности в электронном виде

Сейчас действует пакетный прием электронной отчетности, т.к были внесены изменения в форматы электронного документа.

Пакетом документов называется такой перечень отчетных документов как одного типа, так и разных, который подается в одном отчетном периоде. Пакет содержит главный документ (основной) отчетности и нужные приложения.

Проще говоря, пакет - это набор файлов в формате XML, названия которых соответствуют определенному стандарту или формату электронной отчетности.

В пакете все файлы связаны. В главном документе (он только один!) есть ссылки на его приложения. В тоже время, приложения ссылкаются на основной документ.

Поэтому, налогоплательщику отправляются две квитанции:

  • № 1 - говорит от том, что отчет получен контролирующим органом. Второй экземпляр первой квитанции хранится в ДФС. Если плательщик не получил первую квитанцию, значит его отчет не получен контролирующим органом.
  • №2 - эта квитанция является подтверждением принятия или непринятия отчета, в ней хранятся в текстовом формате:
    • реквизиты документа
    • соответствует ли он нужной форме
    • регистрационный номер
    • соответствие ЭЦП
    • информация о плательщике налогов
    • период, за который подается электронная отчетность
  • Квитанция под номером два зашифрована. Второй экземпляр также хранится в контролирующем органе. 

Вывод следующий:  Квитанция №1 сообщает о том, что налогоплательщиком был отправлен электронный налоговый документ. Квитанция №2 - подтверждает прием отчетности и отправляется на кадлый документ, который входит в пакет (т.е и для главного документа - декларации и для приложений к ней). Вторая квитанция содержит ссылку на основной документ и устанавливает его стату ( не принят или принят)

3. Если физическое лицо - предприниматель получил в АЦСК сертификаты для того, чтобы сдавать электронную отчетность, может ли он пользоваться ими чтобы подавать отчетность как физическое лицо?

Чтобы получить ЭЦП, ФЛП нужно пройти процедуру идентификации и регистрации. Для регистрации ФЛП должен подать документы, определенные регламентом АЦСК.

Но во всех центрах сертификации, чтобы получить усиленные сертификаты ключей, заявителю нужно сообщить и удостоверить :

  • ФИО
  • дату рождения
  • паспортные данные

То есть, чтобы идентифицировать физическое лицо нужно получить данные этого конкретного лица. Поэтому, если ФЛП, которые получит усиленные сертификаты ключей, может подавать ими электронную отчетность как физическое лицо ( например налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах)

Понедельник, 28 Ноябрь, 2016

Возможно вас заинтересует:

Материал подготовил Леонид Кузнецов