Начало тестовой эксплуатации системы е-ТТН запланировано на апрель 2022 года. А переход на обязательное использование е-ТТН-на август 2022 года.
Сейчас применение ТТН в электронной форме является добровольным.
Уже сегодня при формировании е - ТТН можно отказаться от бумажных товарно-транспортных накладных в пользу электронных, что позволяет, в частности:
- мгновенно согласовывать и подписывать с контрагентами документы на грузоперевозки;
- исключить потерю документов, как это бывает с бумажными документами;
- обеспечить прозрачность бизнес-процессов.
Каков порядок работы с е-ТТН?
1. Отправитель формирует е-ТТН, накладывает электронную подпись на е-ТТН и отправляет ее перевозчику.
2. Перевозчик (водитель) подписывает е-ТТН электронной подписью и при необходимости сразу отправляет ее грузополучателю.
3. Один экземпляр печатается (для предъявления в случае проверки на дороге!) и тоже подписывается (уже обычной «живой» подписью) отправителем и перевозчиком.
4. Грузополучатель после получения груза подписывает электронной подписью полученную е - ТТН и отправляет перевозчику и обязательно заказчику для оплаты за услуги перевозки.
Начало внедрения е-ТТН
Министерство нфраструктуры сообщило (https://mtu.gov.ua/news/33237.html ), что на сегодня Порядок ведения и предоставления информации из реестра ТТН находится на стадии разработки.
Начало тестовой эксплуатации системы е-ТТН запланировано на апрель 2022 года. А переход на обязательное использование е-ТТН - на август 2022 года.
Мининфраструктуры также привело отдельные нюансы составления ТТН. Далее приводим их.
Нюансы формирования ТТН
При перевозке груза одной компании от отправителя до получателя (из пункта А в пункт Б) одним транспортным средством - ТТН формируется и заполняется отправителем груза.
Вес груза, вносимого в ТТН, не должен превышать нормы, установленные в п. 22.5 Правил дорожного движения.
При оформлении товарно-транспортной накладной грузоотправитель отмечает, в частности, обязательные реквизиты о транспортном средстве (марка, модель, тип, регистрационный номер автомобиля, прицепа/полуприцепа), параметры с указанием длины, ширины, высоты, общего веса, в том числе с грузом, и массы брутто.
Сборный груз. При перевозке груза двух и более компаний отправитель товара должен утвердить массу груза и предоставить эту информацию перевозчику, который формирует и заполняет ТТН. Ответственность за нарушение установленных весовых норм в таком случае несет перевозчик.
Современные транспортные средства оборудованы датчиками веса. Перевозчик в любое время может проверить вес ТС и груза.
Грузоотправитель несет ответственность в случае внесения недостоверных данных (информация о грузе не соответствует фактически загруженном).
В своем сообщении Мининфраструктуры отметило, что форма ТТН нуждается в изменениях.
Как планируют изменить ТТН?
Готовятся изменения в законодательстве. В частности, проект изменений в ст. 48 Закона «Об автомобильном транспорте» с целью упрощения процедуры оформления ТТН грузоотправителем. Этим проектом предлагается отменить норму, которая обязывает грузоотправителя при оформлении ТТН указывать следующие обязательные реквизиты: транспортное средство (марка, модель, тип, регистрационный номер автомобиля, прицепа/полуприцепа), параметры с указанием длины, ширины, высоты, общего веса, в том числе с грузом, и массы брутто.
Напоминаем, что все проекты актов, положения которых направлены на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования, подлежат опубликованию на официальном сайте разработчика проекта регуляторного акта.