ГУ ДФС в Винницкой области информирует о том, что Законом Украины от 21.12.2016 г.. 1797-VIII, который вступил в силу 01.01.2017 г.., изменены законодательные правила предоставления налоговой отчетности.
Согласно новой редакции п. 49.3 НКУ, подавать налоговую декларацию налогоплательщик может такими способами (если иное не будет предусмотрено Налоговым Кодексом Украины):
-
лично или с помощью уполномоченного им лица
-
отправить почтой письмом с уведомлением и описью вложений
-
в электронном виде с помощью ЭЦП, соблюдая требования Законов Украины по электронной подписи и электронному документообороту.
Единственной причиной для отказа в принятии налоговой декларации в электронной форме является недействительность электронной цифровой подписи налогоплательщика (например, у сертификата истек срок действия ), при условии, что такая налоговая декларация соответствует всем требованиям электронного документа и предоставлена в формате, доступном для ее технической обработки.
Налогоплательщики, которые относятся к средним и крупным предприятия, должны отправлять налоговые декларации в контролирующий орган в электронной форме с соблюдением требований законов по электронному документообороту и электронной цифровой подписи.
Отчетность по НДС нужно отправлять только в электронном виде.
В случае прекращения договора о признании электронных документов на основаниях, определенных законом, налогоплательщик имеет право до принятия нового договора подавать налоговую отчетность лично в бумажном виде или отправляя письмо с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Разрывать в одностороннем порядке договор о признании электронных документов контролирующие органы не могут!