Чтобы пользоваться ключами ЭЦП, не обязательно иметь особых знаний и навыков. Функционал электронных подписей достаточно прост и понятен. Однако, часто у пользователей возникают вопросы при загрузке ключа электронной цифровой подписи или при отправке отчетности. Многие проблемы можно решить самостоятельно, не обращаясь к специалистам технической поддержки.
Вот самые распространенные ошибки (проблемы) при использовании ЭЦП для подписания электронной отчетности.
Что делать, если забыли пароль к личному ключу?
Если пароль к электронному ключу потерян или забыт, то необходимо повторно обратиться к аккредитованного центра сертификации ключей для получения нового личного ключа и Сертификата открытого ключа ЭЦП.
Пароль доступа к личному ключу ЭЦП – конфиденциальная информация, которой владеет исключительно его владелец! Лучше выбирать удобный для запоминания пароль или хранить его в специальном приложении для сохранения пароля.
Вы записали ключ на флешку, и не находите его. Как увидеть ключ на флешке?
Файл личного ключа по умолчанию имеет атрибут скрытого файла и называется «Key-6.dat». Для того, чтобы его увидеть в проводнике, надо в настройках папок включить возможность отображения скрытых файлов и папок.
Ошибка "Неверный пароль или ключ поврежден" ("Невірний пароль або ключ пошкоджено").
Могут быть следующие причины такой ошибки:
-
Вероятно, что вместо файла ключа был загружен файл сертификата или другой неверный файл.
-
Введен неправильный пароль к ключу.
-
Загружен не соответствующий ключ.
Детальна инструкция по ссылке: /oshibka-nevirniy-parol-abo-klyuch-poshkodzheno
Что делать, если отчет не отправляется
Первое что нужно будет сделать - переподключить ЭЦП и отправить документ (отчет) повторно. Если у Вас ключи ЭЦП от АЦСК «Украина», то возможно при подключении были перепутано местами ключ печати и шифрования. Если в имени ключа присутствует буква "C" (напр. C, BC, DC) – это ключ шифрования. Выберите ключ с буквой "S" (напр. S, BS, DS).
При подписании документа появляется ошибка «Сертификат не найден» - Сертифікат не знайдено(51) дфс
Чтобы проверить наличие сертификатов, то необходимо использовать раздел «Поиск сертификатов» на официальном сайте ресурса АЦСК, к которому относится Ваш ключ (детально /kak-nayti-i-zagruzit-sobstvennyy-sertifikat-lichnogo-klyucha-ecp)
В данном разделе ввести в одно из полей «Код ЕГРПОУ» или «Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов» соответствующий номер и найти соответствующий усиленный сертификат открытого ключа.
Обязательно обращайте внимание на дату и срок действия сертификата!
Если дата ключа соответствует дате сертификата, то его нужно сохранить на Ваш локальный диск, который выбран для сохранения сертификатов в качестве файлового хранилища.
После этих настроек повторите попытку загрузки ключа электронной цифровой подписи еще раз.
Как проверить сертификат пользователям ПО Соната
Нужно проверить наличие действующего сертификата вашего ключа следующим образом:
-
Зайти в Сонате в Меню-Криптобиблиотека-настройки..."
-
Перейти на вкладку "Личный ключ", затем кликнуть по кнопке "Проверить"
-
Далее, вставьте флешку или другой носитель в компьютер
-
Далее введите пароль и кликните по кнопке "Считать".
-
Скачайте ваши сертификаты с сайта АЦСК
-
Загруженные сертификаты нужно импортировать:
-
Зайти в Сонате в Меню-Криптобиблиотека-посмотреть сертификаты"
-
Снизу нажать "Импортировать", выбрать все загруженные сертификаты и нажать кнопку "Открыть"
-
Если данная проверка была выполнена успешно, то это может быть ошибка в работе самой сонаты. Если при проверке была ошибка - то нужного сертификата нет.
Ошибка при считывании личного ключа - Сертифікат пошкоджений або не може бути використаний (50)
Эта ошибка похожа не предыдущую и в большинстве случаев означает, что срок действия открытого ключа скорее всего закончился. Тут также нужно проверить сертификат на сайте АЦСК.
Детально: /oshibka-pri-schityvanii-lichnogo-klyucha-sertifikat-poshkodzheniy-abo-ne-mozhe-buti-vikoristaniy-50